Краудсорсинг в Якутске выходит на новый уровень коммуникаций

24 июля в Якутске проект One click Yakutsk провел круглый стол «One click Yakutsk: новые технологии коммуникаций». На мероприятии, собрались более пятидесяти представителей всех уровней власти республики. Поводом для круглого стола стала необходимость развития системы взаимодействия с заявлениями жителей Якутска о городских проблемах в рамках сервиса «Мониторинг проблем» портала One click Yakutsk.По словам руководителя проекта One click Yakutsk Надежды Петровой, этот ресурс – это инструмент, позволяющий жителям быстрее и, часто, не выходя из дома, решать городские проблемы, получать нужную информацию, участвовать в развитии Якутска. «Мы начали с решения проблем с мусором, а в июле расширили тематику сервиса «Мониторинг проблем», и теперь имеем возможность принимать заявки по самым разным проблемам от жителей», - отметила Надежда. Но с расширением «Мониторинга проблем» горожане стали обращаться на сайт по вопросам, выходящим за пределы компетенции городских властей. По правилам модерации эти обращения должны быть отклонены. Но в таком случае, пытаясь решать одни проблемы, мы создаем другие: по большому счету, человека не интересует – какому уровню власти адресовать свой запрос и от кого ждать решения своей проблемы, - сказала руководитель проекта. - Получается, что отклонив заявку по формальным причинам, мы не оправдываем ожиданий гражданина в целом от власти»- сообщила она собравшимся. А если мы будем направлять ее через отделы обращения граждан, то теряем наш основной принцип работы -оперативное решение проблем!»Глава города Айсен Николаев в ответ предложил совместно с органами республиканской и государственной власти в республике выстроить новую систему взаимодействия в рамках обращений жителей на сервис «Мониторинг проблем» портала One click Yakutsk , найти удобные формы коммуникаций в рамках законодательства.По его мнению, может быть несколько вариантов: «Первый вариант - прямое взаимодействие, т.е. соглашения между органами государственной власти и порталом One click Yakutsk в рамках работы с обращениями граждан». Айсен Николаев отметил и возможные инновационные формы сотрудничества: «Еще одной формой коммуникации может стать интеграция городского портала и будущих сервисов республиканского уровня, работающих по принципу краудсорсинга». С необходимостью подписания прямого соглашения выступила и Альбина Архиповна Нусугурова, руководитель отдела по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха( Якутия). Надежда Петрова сообщила о том, что вскоре планируют подписать прямое соглашение между One click Yakutsk и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я). «Решение Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Алексея Колодезникова о будущем взаимодействии с порталом имеет огромное значение для жителей Якутска, так как проблемы в сфере ЖКХ являются для нас одними из самых насущных», -Айсен Николаев.В рамках круглого стола было подписано первое соглашение между порталом и ГКУ РС (Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при МТ и СР РС (Я)» и порталом One click Yakutsk. Поддержать развитие проектов краудсорсинга решил и Александр Айгистов. В конце мероприятия было подписано Соглашение о взаимодействии между РАРИО и Окружной Администрацией города Якутска. «Мы и дальше будем поддерживать развитие подобных инициатив в регионах. Опыт Якутска и Якутии в целом должен распространяться в масштабах всей страны», - отметил он.В ближайшее время One click Yakutsk продолжит работу по взаимодействию с органами власти для подписания Соглашений.. Мероприятие прошло в рамках Международного фестиваля «Электронное будущее - 2013», организованного Российским агентством развития информационного общества (РАРИО), Министерством связи и информационных технологий РС(Я) и ГБУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)». Проект One click Yakutsk является региональным партнером фестиваля.