Краудсорсингу в Якутии – полгода. One click Yakutsk ответил на все вопросы журналистов

За полгода года работы у портала One click Yakutsk есть определенные успехи. Коллектив портала устроил встречу с журналистами и рассказал о своей деятельности и ответил на все интересующие вопросы. Журналистов интересовало многое: будут ли внедряться подобные проекты в улусах и других регионах, какие итоги соглашений с Административной комиссией Якутска, как работают те или иные управляющие компании города, какие необычные запросы поступали от горожан, кто и чем занимается на проекте.
«Аналогичных по функционалу One click Yakutsk проектов очень мало в России и в мире. Якутск идет впереди планеты всей. Есть похожие проекты: «Наш город» в Москве, сайты в Зеленограде и Казани. Многие города пишут и звонят нам, интересуются работой портала и мечтают открыть такие же у себя. Конечно, мы только за то, чтобы такие проекты появлялись и по всей республике», - ответила на вопрос журналиста руководитель проекта Маргарита Попова.
Сандаара Николаева, менеджер проекта, работающий непосредственно с серивсом «Мониторинг проблем», рассказала о поступающих от жителей запросах. Запросы имеют сезонный характер. В этом году пик посещаемости сайта пришелся на июль. Летом этого года горожан волновало подтопление домов, дороги и качество воды, ближе к отопительному сезону объем обращений увеличился по отоплению, поступают вопросы и правового характера. В зимнее время проблемы касаются тепла в помещениях, гололеда, наледи и другого. Бывают и необычные запросы: жители жалуются на запах выпечки в подъезде от соседей, на то, что соседи жарят шашлыки на балконе и многое другое. Коллектив портала обратился к жителям, чтобы запросы имели конкретный характер: точно указывался адрес проблемы и из-за кого она появилась.
Наиболее распространенные запросы: несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки, плохое состояние дорог, нехватка парковочных мест, отсутствие освещения улиц, шумные соседи, завышенные тарифы на коммунальные услуги. Основные запросы относятся к проблеме жилищно-коммунального хозяйства – 50%, содержание и эксплуатация дорог – 6 %, строительство – 2%, продажа алкогольной продукции в неустановленное время и общественный транспорт – 2%, вопросы дорожной безопасности и нарушение правопорядка – 1%, здравоохранение – 1%, наружное освещение – 1%.
Самыми активными пользователями стали жители Строительного, Промышленного, Центрального, Сайсарского и Октябрьского округов, а самые пассивные - из пригородных районов Якутска. Всего за полгода опубликовано более 1100 запросов, больше половины из которых уже решены, остальные находятся в работе. Портал уже собрал более 22000 уникальных просмотров.
Андрей Егоров, системный администратор портала, рассказал про оптимизацию сайта. В ближайшем будущем портал станет проще для пользователей, ведутся наработки по обновлению карты, упрощается вся система.
На портале One click Yakutsk уже сейчас реализованы следующие сервисы: «Мониторинг проблем», «Эксплуатация города», «Рейтинги управляющих компаний», который запустился меньше недели назад. Это новый онлайн-инструмент мониторинга и ранжирования всех управляющих компаний в Якутске. С его помощью можно найти свою УК, узнать подробную информацию о ней, а также дать свою оценку и задать вопрос руководителю в кабинете компании. (Подробности здесь).
Шесть месяцев успешной работы подтвердили: портал One click Yakutsk - это диалог совершенно нового уровня. С его помощью каждый житель может решить наиболее актуальную для себя проблему, сэкономить время, предложить миллионам людей идею, которая кажется ему нужной и важной. А городским властям портал помогает быть в курсе проблем, которые требуют немедленного устранения, контролировать эффективность муниципальных служб и получать новые идеи для воплощения в жизнь.