Что дает портал One click Yakutsk для горожан в Год народной инициативы

Портал OneclickYakutsk заявил о себе в столице республики в мае 2013 года. За время своей работы он зарекомендовал себя как удобный сервис для связи между властью и обществом и, как отмечает Глава города Якутска Айсен Николаев, стал важным витком развития взаимодействия в Якутске. За 2013 год сайт реализовал три уникальных сервиса: «Мониторинг проблем», «Эксплуатация города» и «Рейтинги УК», которые успешно прижились в городе и приносят итоги. В наступающем году в рамках года народной иницативы, объявленного в Якутске в 2014 году, в планах команды портала введение еще четырех особенно важных для каждого горожанина сервисов.
Действительно, у жителей появился новый канал для связи с муниципалитетом, появилась возможность влиять на решения и контролировать действия чиновников. За время работы проекта в 2013 году горожане стали активно пользоваться возможностями портала. У жителей появилась возможность простым способом, одним кликом решить свои проблемы через сайт. Так, на сайте через сервис «Мониторинг проблем» опубликовано более 1300 запросов от горожан из всех округов городского округа. Жители смогли решить многие свои проблемы, начиная от проблем, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (82,5%), с состоянием и эксплуатацией дорог (5%), с наружным освещением (2,4%), строительством (2,2%) и многим другим. По данным Гугл–Аналитикс за последний месяц, на портале зарегистрировано 5242 посещений, 2533 уникальных пользователей. Через сервис «Рейтинги УК» жители могут влиять на судьбу тех или иных управляющих компаний города, а благодаря сервису «Эксплуатация города» у горожан есть возможность легко узнать ответы на те вопросы, которые обычно требуют много времени и сил.
Наталья Демина, советник главы города по вопросам  ЖКХ говорит, что появление в Якутске портала OneclickYakutsk в этом году простимулировало службы, которые занимаются контролем вопросов ЖКХ. «Появилась еще одна контролирующая точка и связь с населением», - говорит советник главы: «Мы начали благодаря порталу контролировать проблематику и, исходя из этого, строить планы в определенном направлении. Это полезный проект с достаточно удобной схемой работы для Окружной администрации. Эту цель мы и преследовали».
В 2014 году новые сервисы портала OneclickYakutsk «Публичные слушания», «Отчетность должностных лиц», «Народный бюджет», «Сбор идей», «Взаимопомощь» помогут обществу принимать непосредственное участие в бывших закрытыми для всех граждан до этого вопросах управления городом.  Так, в Якутске усилится общественный контроль, народная инициатива и краудсорсинг.
 «В следующем году планируется встроить портал в систему управления городом. В том числе прорабатывается возможность публичных слушаний онлайн», - говорит Глава города Айсен Николаев.  Через сервис «Публичные слушания», который появится на сайте первым в следующем году, каждый пользователь портала сможет принимать участие в проводимых властью города публичных слушаниях. Первым направлением в начале года станет градостроительная политика. Эта возможность в скором времени появится у горожан, и каждый житель столицы сможет через компьютер проголосовать за или против того или иного проекта. Публичные слушания онлайн – это новый, прогрессивный виток в общественной значимости и деятельности горожан. Как отмечает главный архитектор Якутска Асам Степанов, публичные слушания – это возможность каждого горожанина повлиять на застройку той или иной территории и принять участие в важных вопросах города. Напомним, что руководитель проекта Маргарита Попова внесла предложение поправки в Устав Якутской городской Думы о возможности принятия на публичных слушаниях мнения горожан, выраженного через портал OneclickYakutsk.
Новый сервис «Сбор идей» позволит каждому жителю города предлагать свои проекты по развитию родного города и проголосовать за самые лучшие идеи. Так, жители сами смогут определять, какие проекты должны внедриться в жизнь города. А мэрия рассмотрит лучшие из них. Георгий Михайлов, заместитель Главы города Якутска, надеется, что каждый житель будет активно участвовать в управлении нашим муниципалитетом, будут развиваться гражданское общество и гражданские инициативы.
Общество будет контролировать чиновников и через новый сервис «Отчетность должностных лиц». Каждый горожанин сможет ознакомиться с отчетами городских чиновников об их работе и оценить ее результаты. Это прозрачный инструмент, через который можно будет узнать, что сделали для горожан муниципальные структуры.
Сервис «Народный бюджет» будет создан для того, чтобы помочь часть бюджета города расходовать на определенные нужды и цели, определенные именно выбором жителей города. Никто лучше самих жителей не знает, в чем нуждается конкретный микрорайон, улица, двор. Сервис«Народный бюджет» дает возможность населению непосредственно влиять на расходование бюджетных средств, сообщая об имеющихся проблемах в городе, внося предложения по улучшению жизни города, делясь своими идеями по модернизации города.
Сервис  «Взаимопомощь» (мобильные волонтеры) будет являться современной площадкой  для взаимодействия горожан  и объявленному Главой году Народных инициатив. Будет создано мобильное приложение, позволяющее оперативно включаться в решение задач, поставленными перед волонтерами. Этот сервис будет способствовать возрождению так называемых «новых тимуровцев».
 «Наш портал, который за этот год стал помощником для многих горожан, поможет жителям столицы добиваться своих пожеланий и целей, претворять свои проекты и идеи в жизнь, активно участвовать в жизни города. Мы призываем горожан быть активными и пользоваться возможностями портала. Именно так мы всем городом добьемся больших успехов сообща», - говорит руководитель портала OneclickYakutsk Маргарита Попова.
В пятницу, 27 декабря, на итоговом совещании Глава города Айсен Николаев отметил, что один из важных итогов уходящего года – это прямая активность, воля и желание коренным образом изменить жизнь столицы самими горожанами. Он говорит, что все значимые события в жизни города должны приниматься только с участием горожан, и кардинально улучшить качество жизни жителей столицы республики можно только совместными усилиями. Мэр подчеркнул, что через портал OneclickYakutsk жители Якутска смогут предлагать социально значимые проекты и объединяться для их осуществления: «Решения и их реализация должны опираться на обратную связь с населением, на оценку людьми действий власти, в том числе через публичные слушания – участвовать в них горожане смогут через Интернет».
 
Развитие современного города во многом зависит от горожан, от того, как они будут заявлять свои идеи, оценивать работу власти, управляющих компаний, решать проблемы, продвигать свое мнение. И то, как наши жители будут пользоваться порталом и своими возможностями, покажет активность и народную инициативу жителей Якутска.