На портале One click Yakutsk появится механизм общественного контроля

Новый функционал позволит якутянам проверить, была ли решена проблема и отправить ее на доработку

Со времени запуска портала в мае 2013 года, через сервис «Мониторинг проблем» пользователи прислали 1522 заявок о проблемах в Якутске, из которых 1287 заявок было направлено в Управы округов, остальные 235 запросов, из которых 17 не получили ответа относятся к структурным подразделения ГО «г. Якутск» и предприятиям столицы. 97 проблем (7,5% от присланных) из запросов относящихся к Управам, на настоящий момент не получили ответа. Не смотря на постоянную и системную работу портала с Управами округов и иными организациями и органами власти, некоторые из них не могут предоставлять оперативных ответов на запросы пользователей. Основная причина задержки ответов - нехватка кадров и недобросовестность некоторых управляющих компаний в работе с заявками пользователей.

Из 97 заявок в статусе «без ответа» 54 относятся к Управе Центрального округа. Тематика запросов – самая разная: начиная от курения в подъезде, заканчивая не зарытой траншеей.

По словам заместителя руководителя управы Центрального округа Ярослава Миронова, в прошлом году у управы были проблемы с ответом на заявки от портала по разным причинам, но в 2014 году работа пойдет лучше. «Во-первых, у нас менялись специалисты, которые работали с заявками и запросами горожан, некоторые были уволены по причине того, что плохо справлялись с задачами. Также есть проблема, что на некоторые вопросы ответить сразу затруднительно. Основа ответа - это ответы управляющих компаний, ТСЖ и ответственных организаций. Есть маленькие ТСЖ, которые безответственно относятся к ответам на запросы, большие УК работают лучше. Хотя «Жилкомсервис» продолжает плохо отвечать. Хотелось бы попросить горожан писать запросы более конкретизировано, не анонимно, с точными данными. Это бы помогло быстрее и четче решать проблемы», комментирует ситуацию Миронов.

По данным портала One click Yakutsk за время работы проекта рейтинг работы городских управ по решению проблем сложился следующим образом:

 

Округ

Количество запросов

В работе

Решены

Без ответа

Задержка ответа

Строительный

256

93

153

10

6

Октябрьский

177

96

76

5

3

Промышленный

175

16

134

25

18

Центральный

172

28

90

54

54

Сайсарский

169

7

159

3

2

Губинский

108

38

65

5

-

Автодорожный

92

36

46

10

10

Гагаринский

80

22

57

1

-

мкр. Марха

41

16

22

3

3

с. Пригородное

9

1

6

2

-

п. Табага

2

1

-

1

1

Тулагино-Кильдямский н.

2

-

2

-

-

С. Маган

2

-

2

-

-

С. Хатассы

1

-

1

-

-

П. Кангалассы

1

-

1

-

-

Всего в разрезе по округам

1287

354

814

119

97

Большинство нерешенных заявок относятся к сфере ЖКХ. Но также есть проблемы, решение которых требует заранее заложенных финансовых средств в бюджет города и субъектов исполнительной власти федерального и республиканского уровня. Одним из таких является запрос от пользователя, проживающего по адресу г. Якутск, ул. Лермонтова 138/3, в котором он просит открыть пункт полиции рядом с домом. В таких вопросах стоит учитывать, что такие проблемы не могут быть решены быстро, т.к. годовой бюджет формируется на год вперед. И целесообразность сооружения новых пунктов полиции, решается на республиканском уровне и выше.

«Портал в прошлом году провел большую работу с управами округов Якутска, с целью повышения оперативности реагирования со стороны властей на поступающие запросы. Много заявок о проблемах в сфере ЖКХ. Их можно решить силами управ, и нами проводится плановая работа по повышению качества работы портала. В этом году также планируется введение механизмов общественного контроля. Это означает, что каждый пользователь сможет проследить за своими запросами, и главное сможет озвучить была ли решена проблема прямо в ветке ее обсуждения. Плохо решенные проблемы будут вновь отправлены на доработку, пока не будет получен результат. Также нами запланированы регулярные встречи с представителями управ, чтобы выявить наиболее сложные случаи и выработать методику решения таких проблем. Кроме того специалисты портала готовят еженедельную сводку о работе по решению городских проблем для городской администрации», отмечает руководитель портала One click Yakutsk Маргарита Попова.

Городской портал использует принципы краудсорсинга – когда проблемы, вопросы и идеи находят ответы и реализуются общими усилиями с участием самих жителей. Хорошим примером активного подхода к решению проблем стала жительница Якутска под ником Цветок.

“Я сама как человек с активной жизненной позицией с одобрением восприняла новость об открытии такого портала. Зарегистрировавшись, я начала озвучивать через портал проблемы нашего дома. Но, не уповая только на помощь со стороны портала и расторопность управляющей компании, я, собрав жителей дома, организовала домовой комитет. Некоторую часть услуг, которые должны предоставлять управляющие компании мы взяли на себя. Например, теперь мы сами производим уборку дома, платим одной нашей жительнице деньги, которые до этого платили УК, и теперь в нашем доме всегда чисто и уютно. Также мы организовываем субботники в своем дворе, в общем, ведем активную общественную жизнь”, - рассказывает жительница.

Введение в работу новых сервисов на портале, внимание управ и городских организаций, а также механизм общественного контроля позволят активнее вовлечь горожан в процесс решения проблем и улучшения города. Мнение администрации города по этому вопросу дала Советник главы по вопросам ЖКХ Наталья Дёмина:

«Люди стали более активно использовать сайт для сообщений о проблемах и отправки вопросов на самые разные городские темы. Регламент, который в настоящее время действует на портале, помогает сделать эту работу более оперативной, но есть, конечно, и проблемы с обработкой запросов, ответами на них. В связи с этим я решила взять под контроль все запросы, поступившие за последние две недели».